среда, 13 ноября 2013 г.

Саморегулирование

Саморегулирование
В этих сферах деятельности необходим допуск сро, вступить в сро.
19.04.13
·         обязательное саморегулирование (В этих сферах деятельности необходим допуск сро)
К началу 2012 года в Российской Федерации федеральным законодательством было установлено обязательное членство в саморегулируемых организациях для участников профессиональной или предпринимательской деятельности в 10 сферах деятельности:
-              деятельность арбитражных управляющих;
-              аудиторская деятельность;
-              кредитная кооперация;
-              оценочная деятельность;
-              деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
-              инженерные изыскания;
-              архитектурно-строительное проектирование;
-              строительство;
-              деятельность в области энергетического обследования;
-              теплоснабжение.
Законодатель планирует расширение сферы обязательного саморегулирования, в настоящее время в Государственную думу внесено более 10 законопроектов направленных на введение саморегулирования на обязательной основе в различных сферах деятельности.
·              добровольное саморегулирование (В этих сферах деятельности вступление в сро добровольное)
Специальным законодательством установлена возможность создания саморегулируемых организаций в девяти сферах деятельности, членство в которых для субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности является добровольным:
-              профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;
-              деятельность негосударственных пенсионных фондов;
-              кредитная кооперация;
-              кадастровая деятельность;
-              рекламная деятельность;
-              деятельность жилищных накопительных кооперативов;
-              деятельность патентных поверенных;
-              посредническая деятельность по урегулированию споров (медиация);
-              деятельность микрофинансовых организаций.
В отдельных сферах деятельности саморегулируемые организации создаются по собственной инициативе профессиональных участников рынка исключительно в рамках 315-ФЗ. На добровольных началах к марту 2012 года уже созданы  СРО:
- производителей стройматериалов
- переработчиков мусора
- лифтовиков
-управляющих недвижимостью
-производителей в сфере физической культуры и спорта
- пожарной безопасности
·              саморегулирование в строительной сфере
С января 2010 года для ведения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенных в Градостроительном кодексе РФ, в области  проектирования, строительства и проведения инженерных изысканий участники рынка обязаны иметь Свидетельство о допуске от саморегулируемой организации. Минимальные требования к выдаче таких допусков на рынок определяет Правительство РФ. Перечень видов работ, по которым требуется допуск СРО, определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Надзор за деятельностью СРО и обязанность ведения Государственного Реестра СРО строительной сферы возложены на Ростехнадзор.
Деятельность СРО строительной сферы главным образом регулируется 315-ФЗ и Градостроительным кодексом. Минимальные размеры взносов в компенсационный фонд, порядок их внесения и  использования закреплен законодательно.
Кроме того, законодатель вменил СРО строительной сферы обязательное членство в Национальных объединениях СРО соответствующего вида. На условиях обязательного членства были созданы объединения саморегулируемых организаций:
- Национальное объединение проектировщиков (НОП)
- Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ)
- Национальное объединение  изыскателей (НОИЗ)
На Национальные объединения СРО возложена задача представления общественных интересов саморегулируемых организаций, обеспечение информационного взаимодействия всех уровней, методическая и консультативная помощь своим членам. Приоритетными направлениями деятельности национальных объединений являются представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в своей области, защита интересов саморегулируемых организаций, рассмотрение обращений и ходатайств СРО.
Основной сложностью в организации работы Национальных объединений является неопределенность представительских функций, т.к. они, как и сами СРО строительной сферы, являются недобровольными объединениями профессиональных участников рынка строительных, проектных и изыскательских услуг, но при этом обладают собственной спецификой деятельности, как инструменты допуска на рынок.
Одной из основных проблем становления саморегулирования в строительстве стало возникновение т.н. «коммерческих СРО», которые, пользуясь лакунами в законодательстве о саморегулировании, неэффективностью органов надзора и медлительностью судебной системы, выдают Свидетельства о допуске соответствующего вида работ с нарушениями требований законодательства, преследуя цели не связанные с обеспечением качества и безопасности выполнения соответствующих видов работ. Их деятельность, главным образом, опирается на возможности получения выгоды при манипуляции средствами компенсационного фонда СРО и устойчивый спрос участников рынка на экономию средств при получении допуска на рынок, что в свою очередь связанно с действующей системой размещения государственного заказа в строительстве.
Большая часть саморегулируемых организаций в строительной сфере, успешно пройдя этапы формирования и становления, все более активно осуществляет работу по стандартизации профессиональной деятельности и наращиванию своей роли в повышении профессионализма компаний — участников рынка. В том числе, с целью  повышения их конкурентоспособности в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО.
·             законодательство о саморегулировании
1995 г. – понятие “саморегулируемые организации” впервые закреплено в российском законодательстве в постановлении Федеральной комиссии  по ценным бумагам и фондовому рынку от 12 июля 1995 г. N 3, относящееся к некоммерческим организациям, создаваемым профессиональными участниками рынка ценных бумаг и эмитентами. На данном этапе в нормативных актах правовой статус саморегулируемых организаций был достаточно подробно регламентирован, но только на рынке ценных бумаг.
 Федеральный закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» — в соответствии с этим законом, а также с ГК РФ создаются первые саморегулируемые организации.
Федеральный закон от 29.07.98 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — принципы саморегулирования в деятельности профессиональных оценщиков.
Федеральный закон №117-ФЗ от 5 августа 2000 г.  Налоговый кодекс Российской Федерации – установлен размер государственной пошлины за внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций (Ст. 333.33).
Федеральный Закон №195-ФЗ от 30 декабря 2001 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Ст. 23.69., 23.71.) – ответственность в случае административных правонарушений СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства          , а также в области энергетического обследования.
Федеральный Закон № 95-ФЗ от 24 июля 2002 г. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации  – рассмотрение дел по корпоративным спорам, в т.ч. с участием саморегулируемых организаций (Ст. 225.1).
Федеральный закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» — стал законом, регулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных и добровольных требований к продукции или к связанным с ними процессам, а также при оценке соответствия. С  введением данного закона «ведомственная» система нормативных документов поэтапно прекращает свое существование и взамен неё появляются новые документы — технические регламенты и документы по стандартизации, обеспечивающие соблюдение требований технических регламентов.
Федеральный закон № 315-Ф3 от 1 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях» -регулирует порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи.
Постановление правительства РФ от 29 сентября 2008 № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» (вместе с «Правилами ведения государственного реестра СРО»)
Федеральный Закон №273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» — о передаче части функций государственных органов саморегулируемым организациям для повышения эффективности противодействия коррупции (Ст.7).
Федеральный закон №148-ФЗ от 22 июля 2008 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2009 года, прекращение лицензирования всех видов строительной деятельности. Обязательным условием для работы организаций является получения допуска, заменившего прежнюю государственную лицензию.
Федеральный закон РФ №240-ФЗ от 27.07.2010г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» — новые требования к свидетельствам о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Федеральный закон РФ от 04.05.2011 г.№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
 Федеральный закон РФ от 28.11.2011 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» — закон, предполагающий замену с 1 июля 2013 года субсидиарной ответственности членов СРО строительной сферы на солидарную.

СРО или лицензирование – каждой отрасли свой выбор?

СРО или лицензирование – каждой отрасли свой выбор?
В принципе, а есть ли разница? Может оставить всё как есть?
15.04.13

СРО или лицензирование?
Эти и другие вопросы возникают у многих собственников  бизнеса и законодателей. Отменили лицензии во многих видах деятельности, появились саморегулируемые организации. Эти отношения закрепились законодательством Российской Федерации.
Самой актуальной темой на сегодняшний день являются законы, как саморегулирования ,так и в каждой отрасли в целом. Возникают вопросы, обсуждаются между организациями и органами власти. Дискуссии, споры о плюсах и минусах. Но факт остается фактом, в некоторых отраслях саморегулирование окончательно заменило систему лицензирования, никто не опровергает. И если рассмотреть, мы получаем систему саморегулирования, которая сама устанавливает правила и стандарты деятельности, осуществляя над собой контроль в рамках действующего  Российского  Законодательства.
Новые законы затронули как отдельных предпринимателей, так и крупных игроков бизнеса. СРО подстраиваясь под новое веяние были обязаны ввести реестры организации и предпринимателей, в отдельных случаях физических лиц, осуществляющих определенную деятельность.
В саморегулировании много превосходства над лицензированием:
- члены саморегулируемой организации становятся одним целым в СРО защищая совместно свои права и интересы
- качества предоставляемых услуг значительно повышается у организации вступившей в СРО при правильном ведении хозяйства
- взаимную поддержку во многих ключевых вопросах получает организация вступившая в СРО, это: помощь при повышении квалификации работников, аттестации специалистов, информационная поддержка  и т.д.
Есть один неоспоримый плюс, саморегулирование обязывает всех, членов СРО придерживаться одних правил и стандартов, которые установлены в организации. Очень трудно будет  оказывать некачественные услуги или завышать цены на свою работу.
Важнейшими элементами функционирования любой отрасли в условиях рыночной экономики являются, с одной стороны эффективное государственное управлении, с другой стороны,
создание благоприятных условий для хозяйствующих субъектов в целях рационального и долгосрочного пользования базовыми ресурсами.
 Предположительно было бы правильно, решение проблемы находится в разумном сочетании двух подходов с учетом российских национальных традиций. Время и практика- это хороший критерий, чтобы  не последовать изречению «Хотели как лучше, а получилось наоборот».
Огромное положительное решение в лицензировании, то что многие виды лицензий действуют на всей территории Российской Федерации.
Взвесив все, мы получаем, что нельзя решить все проблемы любой отрасли  только благодаря лицензированию. Благодаря СРО, любой гражданин получает информацию о  фирме, которая предоставляет ему, те или иные услуги, тем самым обретая качество и гарантии.

Внесение изменений в свидетельство о допуске к работам.

Внесение изменений в свидетельство о допуске к работам.
Замена допуска СРО, внесение изменений в допуск СРО.
01.04.13

Для того чтобы сделать изменения в Свидетельстве о допуске к работам, по  причине сокращения или добавления перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства необходимо предоставить:
- заявление о внесении изменений в свидетельство о допуске
- документы подтверждающие соответствие члена СРО требованиям к выдачи свидетельства о допуске в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона№624.
- документы подтверждающие  соответствии в части имущественного обеспечения.
- карта организации по форме СРО.
- опись предоставляемых документов.
Для того чтобы сделать изменения в Свидетельстве о допуске к работам, по  причине сокращения или добавления перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ необходимо дополнительно предоставить  документы подтверждающие:
- наличие у организации документов подтверждающих наличие системы аттестации работников, подлежащих аттестации Ростехнадзором.
- наличие у компании соответствующих лицензий и других разрешительных документов
- наличие системы контроля качества либо сертификата соответствия системы менеджмента  качества ИСО 9001
Для внесения изменений в свидетельство о допуске в связи с реорганизацией юридического лица члена СРО (в форме преобразования и слияния) необходимо предоставить:
- заявление о внесении изменений в свидетельство о допуске
- документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица.
Сроки выполнения данных изменений в свидетельстве о допуске СРО от одного до пяти рабочих дней, после предоставления необходимого пакета документов.

Проектный допуск СРО

Проектный допуск СРО
Вступление в Проектное СРО, как вступить в Проектное СРО архитекторов и проектировщиков.Проектный допуск СРО, оплата после получения допуска СРО – вы ничем не рискуете.
29.03.13

Вести свою работу на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности по проектированию и архитектуре ,проектные организации прекратили в связи с вступлением в действие Федерального Закона 148-ФЗ с первого января две тысячи десятого года. Согласно статье 55.6 ГК членство в проектном СРО проектировщиков и архитекторов может приобрести юридическое лицо и индивидуальный предприниматель ,соответствующие требованиям к предоставлению допусков.
Для приема в члены проектного СРО проектировщиков и архитекторов предоставляются документы:
Заявление о  вступление в СРО проектировщиков и архитекторов , анкета заявителя, копии уставных документов, др. документы по запросу СРО.
По количеству специалистов на все виды деятельности в проектное СРО достаточно  одних и тех же специалистов, их количество должно быть не менее трех с высшим профильным образованием, или пять специалистов со средним специальным образованием. Специалисты могут быть штатные, по совместительству, по гражданско - правовому договору. По договоренности в индивидуальном порядке возможны варианты.
Стаж работы по специальности для вступления фирмы в проектное СРО должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих, высшее профильное образование и не менее чем пять лет, для работников имеющих среднее профессиональное образование.
Все специалисты вступающей фирмы  в проектное СРО должны пройти повышение не далее, чем пять лет назад.
Минимальные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 48.
Допуск к работам выдается отдельно на каждый вид работ, установленный Перечнем. При этом свидетельство о допуске выдается одно на весь перечень работ, которые указаны в заявлении кандидата в члены партнерства, и подтверждены соответствующими документами.
Свидетельства о допуске выдаются Партнерством без ограничения срока и территории его действия и без взимания платы.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...